Сопоставление результатов

Таким образом, данные, полученные при тестовом обследовании, выявляют качественное своеобразие личностных особенностей у детей 8—10 и 11 — 12 лет и хорошо согласуются с работами ряда авторов, использующих самые различные методы.

Сопоставление результатов, характеризующих возрастно-половые модификации, показало, что как в одной, так и в другой возрастной группе мальчики более активны (ф. Д), настойчивы (ф. Е), более склонны к риску (ф. F) и напряжены (ф. Q4); менее исполнительны (ф. G), менее чувствительны (ф. I), имеют худший самоконтроль (ф. Q3), Найденные взаимоотношения идентичны данным, которые приводит Р. Кэттелл для американской популяции детей. Различия в рассматриваемых факторах можно отнести к специфическим особенностям, отличающим мальчиков от девочек в возрастном диапазоне 8—12 лет.

Особенности, выявляемые детским личностным опросником, образуют в актах человеческого поведения то своеобразное единство побуждения, действия и переживания, которое позволяет говорить о целостности индивидуальности. Данная методика уникальна, так как она дает информацию о развитии различных личностных сфер детей младшего школьного возраста, однако она не может претендовать на исключительное положение и не заменяет всех остальных методов психологического исследования. Наоборот, наибольшую пользу она может принести лишь при правильном сочетании с методом длительного наблюдения, с лабораторными экспериментами. Как показали результаты проведенного исследования, методика выявляет возрастные особенности индивидуальности и обладает дифференциральными возможностями, что позволяет рекомендовать ее для практического использования.

02.01.2012

Добавить страницу в мои закладки:

Смотрите также:
Оставить отзыв

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Какую позицию должна занять Россия в отношении ДНР и ЛНР?

Loading ... Loading ...

Архив опросов

Отзывов на сайте: 12127
Вчера: 5. Сегодня: 1