Контейнерные перевозки из Алтая в Китай без прямых дорог

Контейнерные перевозки из Алтая в Китай без прямых дорогВ наши дни Китай стал одним из крупнейших экспортных партнеров Алтайского края. Однако транспортники заявляют, что географическая близость оказывается иллюзией на фоне бюрократических проблем. Наибольшая выгода в данном вопросе на стороне Казахстана, который пользуется сложившимися обстоятельствами.

В чем проблема?

Товарооборот Алтая и Китая в первой половине текущего года – это целых 90 миллионов долларов, то есть  35 % от всего объема (больше только с США). Но за этими цифрами стоит целый комплекс проблем, в том числе бюрократических, которые все больше зависят от политики и решений сразу трех смежных государств (КНР, Россия и Казахстан). Экспортеры готовы нарастить объемы, но, по их словам, этому препятствует запредельно сложная и дорогостоящая логистика.

Стоит учесть, что главным направлением перевозки грузов стал Забайкальский край, а контейнерные перевозки сушей или морем проходят через Дальний Восток и Казахстан. Все трудности начались два года назад, когда китайская сторона перестала пропускать российский транспорт через пограничные переходы смежных государств. На этом фоне часть компаний сократили объемы или даже прекратили существование.

Причиной осложнения условий стало отсутствие соглашений между РФ и КНР. Казахстан, как считается, в свою очередь предпринял лоббистские усилия и поэтому сконцентрировал транзитные перевозки на своей территории. В связи с этим и возросли цены.

Попытки решения

Естественно, что этот факт не остался без внимания. В ближайшее время было подписано разрешение транзита на год с правом продления. За это время необходимо создать соответствующую разрешительную документацию. И если китайская сторона с этим справилась, то в России бюрократия затянула процесс.

После известных событий на мировой арене и скачков рубля многие транспортные компании попросту развалились, но для оставшихся китайский рынок по-прежнему в приоритете. При этом наибольший интерес вызывают именно контейнерные перевозки автотранспортом. Хотя этот тип и остается самым дорогостоящим, однако он не имеет конкуренции при организации срочных заказов или перевозок скоропортящихся продуктов.

Имеется целый ряд попыток решения существующих проблем. В частности, часть грузов идет железными дорогами или морем, что неактуально для некоторых регионов Китая, где отдается предпочтение автомобильному транспорту. В свое время рассматривались транзиты через Монголию, но практическое отсутствие дорог в стране делает это невозможным.

На данный момент возобновляются планы по строительству алтайского газопровода, поэтому информация о прямой дороге в Китай по-прежнему актуальна.

 

 

06.09.2015

Добавить страницу в мои закладки:

Смотрите также:
Оставить отзыв

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Какую позицию должна занять Россия в отношении ДНР и ЛНР?

Loading ... Loading ...

Архив опросов

Отзывов на сайте: 12152
Вчера: 9. Сегодня: 0