Кого нужно брать в свой бизнес

На первых этапах создания своего проекта, когда может казаться, что распределение долей и ролей не так уж важно, нужно уяснить важный момент: в бизнесе надо сотрудничать с теми, кто способен на него оказывать существенное влияние – и не допускать случайных людей. Следует понимать, что кто-то из посторонних в будущем захочет мешать делу, или пытаться продать собственную долю – в таких случаях возникает необходимость договариваться с партнером, заключать сделки, и т.п.

Иногда стартаперы точно берут в соучредители бывших коллег, случайных помощников, даже родственников. Впрочем, последний вариант себя может оправдать – в семейном бизнесе можно положиться на каждого и ни от кого не ожидать подвоха. Но и в числе родственников могут быть непрофессиональные, неадекватные личности – и вряд ли такой балласт поможет развитию бизнеса.

Возможен вариант, когда в бизнес принимают государственных чиновников из значительных ведомств – в обмен на их протекцию и помощь. Но, как правило, чиновники больше дорожат своим местом, нежели данным обещанием, и тем более его услуги станут бесполезными, если в ведомстве произойдут кадровые смены, и он окажется не у дел. Но и в этом случае вы будете с ним считаться как с партнером или соучредителем.

Авторство и доли правильно называть стратегическими активами – и разменивать их на всевозможные тактические активы нельзя. Есть счастливые предприниматели, которым не нужно ни с кем делиться – взять, к примеру «Лабораторию Касперского», обходящуюся без инвесторов. Но это очень редкие случаи, а во всех прочих вариантах возможен допуск следующих соинвесторов.

1. Основатель.

Участие данного партнера должно хорошо мотивироваться. Например, человек, который обладает подходящей для вас компетенцией: это может быть технарь, в то время как вы – прекрасный маркетолог. Или ваш коллега вложил средства в стратегический актив. И, в таком случае, ваш сооснователь – тот человек, который проработает вместе с вами самые тяжелые первые 3-4 года, без выходных, несмотря на срывы, безденежье, неудачи и прочие нелегкие моменты.

2. Сотрудники в персонале.

Оционы, акции – это та приманка, крючок, которая заставит работников дорожить своим местом в вашей фирме. Например, среди персонала Microsoft наибольшее число миллионеров. Лучшая политика – награждение работников за их прошлые заслуги: тех, кто успешно и давно работает.

3. Инвесторы.

Это частники, готовые вложить свои средства в ваш проект (с долей в капитале компании или возвратом вложений). Ими могут быть просто обеспеченные люди, заинтересованные в вашем проекте.

При этом нужно быть разборчивее: выбирайте людей порядочных, которые не склонны к конфликтам, то есть тех, кому не придется объяснять, почему их средства до сих пор не окупились. Нежелательны те, кто хочет просто «участвовать». Также по этой же причине не следует брать людей близких, которые вам дороги, и ссор с которыми вы бы не хотели.

Помимо обычных инвесторов есть тип венчурных капиталистов – целые инвестиционные корпорации, вкладывающие средства в инновационные проекты с надеждой на хорошую прибыль. Как правило, в 80% случаях это бесполезные вклады, зато все остальные окупают затраты с лихвой.

04.10.2013

Добавить страницу в мои закладки:

Смотрите также:
Оставить отзыв

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Какую позицию должна занять Россия в отношении ДНР и ЛНР?

Loading ... Loading ...

Архив опросов

Отзывов на сайте: 12152
Вчера: 9. Сегодня: 0