Как создавался КамАЗ

Наверное, в истории российского автопрома не было предприятия с такой трудной и драматичной судьбой, как этот завод на Каме. В свое время КамАЗ проектировался как комплекс для производства семейства дизельных большегрузных автомашин не только для внутрисоюзных потребностей, но и для продажи на экспорт. Долго и непросто выбиралось место возведения города-завода. Но, в конце концов, все сложности были преодолены, и 3 декабря 1969 года в Набережных Челнах были начаты работы по строительству автогиганта. А за год до этого в Ярославле и Москве приступили к разработке новых перспективных вариантов большегрузного автомобиля и двигателя для выпуска на новом автозаводе. И еще за 6 месяцев до того дня, как на строительной площадке будущего автогиганта был вынут первый ковш земли, первый автомобиль, который носил заводской индекс ЗИЛ-170, прошел полевые испытания. После этого было еще множество различных доработок и доводок. И в итоге к концу 1969 года получилось создать первое семейство КамАЗа, которое включало в себя бортовой грузовик, два «седельника» для работы с полуприцепами грузоподъемностью 16 и 20 тонн и самосвал. Но до того, чтобы начать их производство было еще далеко.

И только в 1974 году собирают первый собственный экспериментальный мотор, а в феврале 1976 года был собран первый «опытный» грузовик. И, наконец, было запущено самое большое в мире производство грузовиков с планом на год в 150 тысяч автомобилей и запчастей к ним. У себя на Родине эти грузовые машины были обречены на успех, так как автомобилей такого класса в СССР еще не выпускали.

Но вместе с ростом выпуска появлялись и трудности. Сначала от требований рынка стали отставать двигатели, которые отметили свое двадцатипятилетие, потом урезанная по максимуму тесная неудобная кабина. К проблемам конструкторско-технологического характера прибавилась социальная напряженность: резкое уменьшение производства привело к заметному сокращению рабочих мест и, соответственно, безработице. Во времена расцвета на КамАЗе работали почти 150 тысяч человек. Набережные Челны были городом при заводе и найти какую-нибудь другую работу было невозможно. А тут случилась новая  беда, на заводе по производству двигателей произошел огромный пожар.

Можно было подумать, что КамАЗ попал в совершенно безвыходное положение. Но проблемы только лишь укрепили решимость руководства завода не отступать в борьбе с трудностями, в борьбе за то, чтобы вернуть автогигант в действующий строй. Огромное значение в возрождении многострадального завода имела поддержка правительства, как на федеральном, так и на республиканском уровне.

Тяжело оказаться в отстающих после долгого триумфального периода. Ведь почти все нужно было начинать заново. Что же было сделано за это время?

Во-первых, заметно увеличился модельный ряд выпускаемых грузовиков. На сегодняшний день КамАЗ предлагает больше 30 базовых моделей автомашин с колесными формулами от 4х2 до 8х8. Как двигатели используются V-образные восьмицилиндровые наддувные дизельные моторы мощностью 240 л.с., 260 л.с. или 320 л.с. Постепенно КамАЗ начинает восстанавливать свой уровень. Небольшую финансовую передышку дала предприятию реструктуризация долгов. Как и многим российским предприятиям неожиданно помог кризис. Перевозчикам стали не по карману даже бывшие в употреблении импортные грузовики. КамАЗ тогда смог потеснить на российском авторынке даже белорусов. Впервые объединению удалось получить пусть и маленькую, но все же прибыль.

09.09.2013

Добавить страницу в мои закладки:

Смотрите также:
Оставить отзыв

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Какую позицию должна занять Россия в отношении ДНР и ЛНР?

Loading ... Loading ...

Архив опросов

Отзывов на сайте: 12158
Вчера: 8. Сегодня: 2