Как прописаться в квартире

Вопрос прописки человеку приходится решать далеко не каждый день, поэтому не удивительно, что когда встает реальная необходимость, далеко не все знают,
как прописаться в квартире, куда обращаться и какие документы предоставить.

На самом деле, все достаточно просто. Регистрацией граждан по постоянному месту жительства (или, как ее еще называют по старой памяти -постоянной пропиской), занимаются органы УФМС. Для того, чтобы решить вопрос, как прописаться в квартире, именно туда и нужно обращаться. Причем, именно в то районное отделение, на территории которого вы и хотите получить прописку (не важно, постоянную или временную).

Какие же документы нужно предоставить? В первую очередь, ваш общегражданский паспорт, затем документы, на основании которых будет происходить постоянная регистрация. Это может быть свидетельство собственника, ордер, договор социального найма и проч. Также необходимо заполнить заявление по специальному образцу и также вам потребуется листок убытия (выписки) с места вашей предыдущей регистрации (в случае, если оформляется временная прописка, то такой документ от вас не потребуется).

Если вы хотите прописаться в квартире, вашей собственностью которая не является, а принадлежит вашему супругу или родителям, то нужно также предоставить их заявление, что они не возражают против вашей постоянной или временной прописки. Причем, такое заявление подписать должны все собственники жилья, достигшие совершеннолетия.

Отдельно стоит отметить такой документ, как листок убытия. Далеко не всегда, решая вопрос как прописаться в квартире, люди имеют его на руках. Можно обратиться в УФМС по месту будущего жительства с заявлением о прописке, а сотрудники сами запросят листок убытия с вашего предыдущего места жительства, где вас снимут с регистрационного учета автоматически, в связи со сменой места жительства.

Если необходимо прописать в квартире несовершеннолетних граждан, то потребуется разрешение от владельца квартиры, а также справка о том, что несовершеннолетний не прописан у другого родителя, в случае, если родители ребенка имеют разные места постоянной регистрации.

Если же необходимо оформить временную регистрацию, то также потребуется паспорт, заявление по специальной форме )его можно взять в УФМС) и заявление собственника жилья, в котором он дает согласие на вашу прописку на принадлежащей ему жилплощади.

04.11.2013

Добавить страницу в мои закладки:

Смотрите также:
Оставить отзыв

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Какую позицию должна занять Россия в отношении ДНР и ЛНР?

Loading ... Loading ...

Архив опросов

Отзывов на сайте: 12152
Вчера: 9. Сегодня: 0