Горячая линия «Телефон доверия»

Горячая линия Телефон доверияГорячая линия "Телефон доверия" - это социальная услуга, которая предназначена для предоставления анонимных телефонных консультаций специально подготовленными консультантами. Общегосударственные горячие линии телефонов доверия начинаются обычно с кода 8 800, местные чаще всего имеют обычный городской номер. Это сделано для того, чтобы абоненту звонок был бесплатным.

В процессе консультации звонящему могут давать информацию, принимать от него информацию и предоставлять психологическую помощь. Часто такие горячие линии используются для помощи в сложных, противоречивых случаях, решение которых при личной встрече может быть не комфортным и затруднительным: сексуальные и семейные отношения, болезни, передающиеся половым путем, неизлечимые болезни, наркомания, совершение преступлений.

Телефоны доверия также имеет большинство правоохранительных органов: отделения полиции, следственные органы, ФСБ. Таким структурам подобные горячие линии нужны для предоставления возможности населению информировать их о готовящихся или свершившихся преступлениях, террористических актах и т.п.

Предоставление консультаций, получение и предоставление информации по горячей линии телефона доверия базируется на следующих принципах:

  • анонимность консультанта и звонящего: ни один из них не должен называть себя, предоставлять личные данные; консультант часто называет себя вымышленным именем, а звонящий может вообще не называть себя никак, а может и придумать псевдоним; телефонный номер звонящего не определяется для обеспечения безопасности обеих сторон разговора;
  • конфиденциальность информации: разговор не записывается и не распространяется третьим лицам; допускается лишь сбор статистической информация о звонке: род проблемы, возрастная группа звонящего, его социальный статус;
  • толерантность: жизненные принципы и взгляды звонящего на горячую линию не критикуются; это необходимое условие создания комфортных условий для общения и результативной работы;
  • контроль разговора: звонящий на горячую линию имеет возможность в любой момент закончить разговор, аналогично в определенных ситуациях может сделать и консультант.

В консультанты берут людей с образованием в сфере психологии или добровольцев, прошедших соответствующую подготовку. Их обучают принципам и особенностям предоставления услуг консультирования, правилам принятия и предоставления информации звонящим на номер доверия, основам толерантности и уважения к личности, предоставляют теоретический материал. За работой консультантов следят супервизоры (высоко квалифицированные психиатры, психотерапевты, психологи, социальные и медицинские работники), задача которых — обеспечение должного уровня предоставления консультаций, правильного принятия и предоставления информации, организация обучающих занятий.

Финансовое обеспечение работы горячей линии телефона доверия осуществляют из государственных и местных бюджетов, из фондов благотворительных организаций и грантов. Добровольцы часто работают бесплатно, их мотивацией в таком случае обычно выступает важная социальная роль горячей линии, приобретение и развитие навыков общения, самореализация.

Самые распространенные горячие линии телефонов доверия в России:

  • телефоны доверия спасателей, полиции;
  • телефоны доверия по ВИЧ;
  • телефоны доверия для сексуальных меньшинств;
  • телефоны доверия по сексуальным и другим видам насилия;
  • психологический телефон доверия.
15.04.2015

Добавить страницу в мои закладки:

Смотрите также:
Оставить отзыв

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Какую позицию должна занять Россия в отношении ДНР и ЛНР?

Loading ... Loading ...

Архив опросов

Отзывов на сайте: 12161
Вчера: 5. Сегодня: 0