Двигатели дизельных электростанций: двух- и четырехтактные

Зачастую, участвуя в организации системы бесперебойного электропитания, мы уделяем внимание лишь основным техническим параметрам электростанций, но при этом забываем о двигателе - фактически, главном действующем «лице» генераторной установки.

Внушительный ассортимент подобного оборудования вкупе с огромным «тиражом» интернетовских сайтов и форумов, посвященных источникам резервного энергоснабжения, при выборе дизель электростанции скорее мешают (путают), чем помогают. Попытаемся же выделить хоть крупицу полезной информации, призванной помочь при покупке генераторной техники.

О принципе действия

Автономные дизельные электростанции, по аналогии с автомобилями, оборудуются двигателями внутреннего сгорания. Энергия, вырабатываемая при сжигании горючего, преобразуясь в механическую, приводит в действие сам генератор. А сей ценный агрегат выдает благодарным пользователям электрический ток.

О типах двигателя

Различают две основные конструкции моторов, работающих в разном ритме.

Двухтактный

Рабочий цикл такого двигателя осуществляется в два такта:

  • при первом обороте коленвала происходит выпуск топливной смеси с последующим ее сжатием в цилиндрах;
  • затем сжатая рабочая смесь воспламеняется, повышая давление и температуру. Газообразный «раствор», расширяясь, «заводит» поршень, после чего осуществляется выпуск отработанных продуктов и продувка.

Двухтактные двигатели достаточно компактные ввиду отсутствия в их схеме распределительного вала и системы клапанов.

Четырехтактный

Основные рабочие процессы такого двигателя протекают в четыре приема:

  • первый такт (впуск): через открытый клапан воздух втягивается в цилиндр (направление движения поршня - вниз);
  • второй такт (сжатие): при закрытых клапанах воздух сжимается приблизительно в 17 раз, становясь при этом очень горячим (направление движения поршня - вверх);
  • третий такт (рабочий ход): дизельное топливо, впрыскиваясь в камеру сгорания, распыляется на мельчайшие частички и смешивается с разгоряченным сжатым воздухом. При сгорании такой самовоспламеняющейся смеси высвобождается энергия (направление движения поршня - вниз);
  • четвертый такт (выпуск): выхлопные газы покидают установку через открытый выпускной клапан (направление движения поршня - вверх).

Области использования двигателей

Поскольку двухтактные моторы более компактны и миниатюрны, то их используют в бензогенераторах небольшой мощности (как правило, до 1 кВт). В конструкции с дизельными электростанциями их можно встретить, пожалуй, лишь на морских судах или подводных лодках.

Четырехтактные двигатели применяют для более мощных комплексов. Они отличаются целым рядом полезных эксплуатационных качеств:

  • просты в работе и обслуживании;
  • не требуют предварительного приготовления топливно-масляной смеси;
  • обеспечивают экономичный расход горючего, более тихую работу и менее грязный выхлоп.
28.09.2013

Добавить страницу в мои закладки:

Смотрите также:
Оставить отзыв

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Какую позицию должна занять Россия в отношении ДНР и ЛНР?

Loading ... Loading ...

Архив опросов

Отзывов на сайте: 12144
Вчера: 7. Сегодня: 1